А давайте подсчитаем количество ваших коммуникационных каналов. Интересно узнать, какое количество входящих и исходящих потоков вы на себе замыкаете.

Формула очень простая = n * (n – 1) / 2

Считать так:
Если в группе 5 человек = 5 * (5-1) / 2 = 10 каналов
6 человек = 6 * (6-1) / 2 = 15 каналов
7 человек = 7 * (7-1) / 2 = 21 канал
То есть появление в вашем отделе или в проекте еще одного человека увеличивает коммуникативную нагрузку в геометрической прогрессии.

Эта простая формула всегда очень впечатляет участников тренинга «Управленческие коммуникации». Как правило, у руководителя среднего уровня количество коммуникационных каналов 120 – 170.

170 – это ОЧЕНЬ МНОГО.

Тут говорить о качестве коммуникации и о прозрачности информационных потоков вообще не приходится.

Важно другое: коммуникация — любая коммуникация, — содержит конфликтный компонент. Я хочу что-то одно, вы хотите что-то другое… Я понимаю так, а вы иначе… Каждая коммуникация в каком-то смысле конфликт.
Теперь возьмем управленческую коммуникацию. Огромные скорости информационных потоков. Большие объемы информации. Цена ошибки – мама не горюй. Управленческая коммуникация – это всегда стресс. А если при таком количестве коммуникативных каналов у руководителя нет достаточной подготовки в области коммуникации?

Кейс 1.
Успешное предприятие. Директор молодой, харизматичный, гениальный – по мнению большинства сотрудников. Все решает сам, ни один из важных вопросов не решается без его участия. Коммуникативных каналов несть числа.
В его управлении есть такая особенность – часто злится, и в своей агрессии очень не сдержан. Может бросить документ, обругать, хлопнуть журналом по сотруднику. Ну очень не сдержан.
В компании уровень текучки персонала – зашкаливает. Последний начальник отдела продаж просто встал и ушел. Прямо с собрания: «Я не буду работать в такой обстановке».

Кейс 2.
Лидер отрасли. Генеральный – известная величина. Результаты компании впечатляют. Заместители так комментируют визиты «на ковер»: «Когда директор не в духе, хочется под плинтус забиться».
Сегодня компания теряет долю рынка. И не говорите мне, что это несвязанные между собой переменные.

Кейс 3.
Торговая сеть.
Руководители, выросшие из продавцов. Как обычно в этой сфере – большинство женщины. Общий уровень подготовки в области психологии управления, в коммуникации – ниже среднего. А вот уровень стресса – выше среднего. У 60% коллектива – эмоциональное выгорание, и большой интерес именно к вопросам: «Как общаться? Как мотивировать? Как не нести домой то, что волнует на работе?».

Коммуникация – основной инструмент управления людьми. Можно сказать, и единственный. Даже безупречно написанный регламент необходимо разъяснить сотруднику.

Чтобы повысить эффективность своей работы руководителю необходимо постоянно повышать свой уровень управленческой коммуникации.
Хотелось бы закончить статью рекомендациями «от кутюр» — но, поверьте моему большому коммуникативному опыту, самую высокую эффективность показывают базовые коммуникативные инструменты:
Активное слушание.
• Уточняющие вопросы.
• Управление эмоциями в переговорах.

Чем проще инструмент, тем он надежнее. Чтобы быть филигранным коммуникатором всего и нужно 1000 повторений и хороший анализ после любой коммуникации.

И – важно! – уменьшайте количество коммуникационных каналов! А также регламентируйте правила общения в компании – письменно.

Ну и последнее – сегодня активно используются новые каналы. Например, Viber. Этот канал регламентировать – то есть договариваться о правилах общения удобных для всех – обязательно! Смайлики, эмоциональные возгласы, комментарии без смысловой нагрузки – это мешает восприятию информации. Проще и суше – если хотите сохранить деловую компоненту общения.

Оставить комментарий