«Вот я не такой, я не такой, я не такой. Именно я, именно я, я не такой.

Они все такие, а  я у {себя} один не такой!»

Семен Слепаков.

Уверена, вам будут интересны результаты исследования, которое мы проводили в команде руководителей белорусской компании.

Семинар был посвящен бизнес процессам, и анкета была нужна для  оценки удовлетворенности сотрудников работой  предприятия. Осознание своего неудовлетворения поможет в осуществлении изменений. Если ситуацией в компании не довольны — естественно, что повышать эффективность бизнес-процессов необходимо.

Анкета содержала 10 простых вопросов, которые вы увидите на фото ниже.

Ситуация в компании: быстрый рост, корпоративная культура «мы друзья», стиль коммуникаций «все на одном уровне».

Результаты анкеты были предсказуемы, практически на все вопросы были получены утвердительные ответы. То есть все участники исследования считают, что бизнес-процессы необходимо совершенствовать. Сотрудники недовольны взаимодействием, недостатком сотрудничества, сложностью процедур. Недовольны тем, что клиенты жалуются на качество работы, и тем, что не хватает четкости задач.

Но практически все на вопрос «Отстает ли ваш отдел по эффективности работы от других подразделений компании» ответили НЕТ.

То есть, ситуация в компании требует срочного улучшения, причем по всем направлениям.

Но на вопрос: «А как работаешь лично ты и твой отдел?» 90% опрашиваемых отвечает: «Я работаю очень хорошо!».

Что это? Какая психологическая защита работает?
Может быть, это защита от основной стратегии менеджмента в Беларуси «поиск виноватого»?
Или групповой эффект «мы – они», который срабатывает в условиях жесткой конкуренции, когда почувствовать себя увереннее можно только тогда, когда «мы» лучше и эффективнее, чем «они»?

В любом случае, это результат, который мы получили совершенно случайно, говорит о том, что адекватной оценки своей личной эффективности нет. Понимания того, что результат компании это сумма результатов отделов, также нет.

В такой ситуации основная часть работы по совершенствованию процессов будет сводиться к тому, чтобы доказать, что ДРУГИЕ ОТДЕЛЫ работают плохо, и поэтому МОЙ ОТДЕЛ не может работать хорошо. То есть начинать улучшения надо с самого начала — или с самого верха.

  1. Миссия и ценности.
  2. Стратегические цели.
  3. Формирование управленческой команды.

Только зрелая, осознающая, с высоким уровнем личной ответственности команда будет работать над улучшением системы, а не заботиться о повышении собственного имиджа, обижая при этом других.

Ну, а в целом, люди такие люди…

 

 

Оставить комментарий